Понедельник, 20.05.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

МБОУ "Пьяновская ООШ"

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
24.01.2016, 20:46

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«пьяновская Основная общеобразовательная школа»

 (МБОУ «Пьяновская ООШ»)

Кемеровская область, Промышленновский район, д. Пьяново, ул.Коммунистическая, 108, e-mail: Kostin_74@mail.ru

     

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет Школы

Протокол №1  от 29.08. 2014 г.

Утверждаю                                                                                                      Директор школы                                                                                                                                                                                 

                                                                       _________Е.С. Савченко                                                                                         Приказ №_______                                                                                «____»_________ 2014 г.

 

 

Положение

о формах и порядке  проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБОУ «Пьяновская ООШ»

 

1.     Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение о формах и порядке  проведения промежуточной и итоговой  аттестации учащихся МБОУ «Пьяновская  ООШ» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Устава  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Пяновская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа).

1.2. Настоящее Положение регламентирует  формы и  порядок  проведения всех видов  внутренней аттестации учащихся Школы, сопровождающих освоение  учащимися Школы основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.   

1.3.    Настоящее Положение принимается на неопределённый срок, рассматривается  на педагогическом совете Школы,  утверждается директором Школы, педагогический совет имеет право вносить  в него изменения и дополнения.

1.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются в новой редакции в установленном пунктом 1.3. порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.5.    Аттестация учащихся проводится Школой в целях:

  • повышения  ответственности каждого педагогического работника за результаты реализации преподаваемого учебного предмета в соответствии с утверждённой рабочей программой;
  • учёта  планируемых  результатов освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня  общего образования в рамках учебного года или курса в целом;
  • установления в процессе освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования уровня фактических знаний, умений, навыков их полнота, правильность, точность, прочность, связь с жизнью, умение применять их на практике, а также устная, письменная, графическая, практическая формы их выражения;
  • контроля за выполнением педагогическими работниками Школы рабочих программ  по учебным предметам.

1.6.  Аттестация учащихся Школы, сопровождающая освоение  ими основных общеобразовательных программ,  включает в себя:

  • промежуточную аттестацию; 
  • итоговую аттестацию; 
  • государственную итоговую аттестацию. 

1.7. Промежуточная аттестация, включающая    в себя оценивание результатов освоения учащимися Школы учебных предметов образовательных программ начального общего, основного общего  образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), подразделяется на текущий контроль успеваемости и годовую аттестацию учащихся Школы.

1.8.  Итоговая  аттестация, завершающая освоение  основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной и  включает в себя оценивание результатов освоения учащимися  Школы всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за весь период  их обучения по образовательным программам основного общего (нормативный срок освоения 5 лет).

1.9.  Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта в порядке и формах, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

1.10.   Промежуточная аттестация и итоговая аттестация учащихся Школы  осуществляется в письменной (и графической) форме,  устной форме и в форме выполнения практических заданий:

а)       в письменной форме промежуточная аттестация (текущий контроль успеваемости   и годовая аттестация) и итоговая аттестация  проводятся в виде диктанта, изложения, сочинения, письменной контрольной работы, решения примеров и задач, письменного тестирования, письменной проверочной работы, письменной творческой работы, письменного комплексного анализа текста, переводного письменного экзамена, выполнения рисунков, схем, чертежей и т.д.   

В целях проверки знаний учащихся используются и краткие письменные, и графические работы, на которые отводится 10–15 минут.

б)       в устной форме промежуточная аттестация (текущий контроль успеваемости   и годовая аттестация)  и итоговая аттестация проводятся в виде переводного устного экзамена, зачёта, защиты реферата, собеседования, устного тестирования, защиты проекта, устного итогового опроса и т.д.

в)   при   проведении практической проверки проверяется умение учащихся применять теоретические знания на практике. Проверочные задания практического характера – это задания, требующие проведения опыта, измерения, трудовых операций.

1.11.   Учащимся Школы выставляются итоговые отметки по учебным предметам учебного плана Школы по результатам промежуточной аттестации в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федерального государственного образовательного стандарта за три дня до окончания учебного года, четвертные – за два дня до начала каникул.

1.12.   В случае  несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной  итоговой отметкой по учебному предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по Школе создается комиссия из трех человек, которая   в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося определяет соответствие выставленной отметки  по учебному предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном  деле учащегося.

1.13.    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации  по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин являются академической задолженностью, которую учащиеся  Школы  обязаны ликвидировать в пределах одного года с момента её образования.  

1.14. Учащиеся Школы, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

1.15.    Учащиеся Школы, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

1.16.   Учащиеся Школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 

 

  1. Промежуточная аттестация

 

  1. Текущий контроль успеваемости учащихся Школы

2.1.1.  Текущему контролю успеваемости, включающему  в себя поурочное, тематическое, четвертное  оценивание результатов учёбы, подлежат учащиеся всех классов  Школы:

  • 2-9-х классов с недельной нагрузкой более 1 час а по четвертям;
  • 5-9-х классов по полугодиям по предметам с недельной нагрузкой 0,5-1 ч. в неделю.

2.1.2.  Текущий контроль успеваемости  учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.  

2.1.3.  Текущий контроль успеваемости  учащихся 2-8-х,  (далее – переводных) классах и 9-х (далее – выпускных) классов проводится в   формах, указанных в п. 1.10. настоящего Положения, и определяется учителем с учётом контингента, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых  образовательных технологий и  др.

2.1.4.  Тексты для проведения текущего контроля успеваемости по учебным предметам, проводимого в письменной форме  по четвертям и полугодиям, составляются учителем с учётом содержания рабочих учебных программ.

         Избранная форма текущего контроля успеваемости за четверть или полугодие включается учителем в календарно-тематическое планирование.        

2.1.5.  При проведении  текущего  контроля успеваемости в Школе  устанавливается четырёхбалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок для учебных предметов учебного плана.

                    2.1.6.        Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные),   устные ответы учащихся, достигнутые ими знания, навыки и умения, выставляет отметку в классный  журнал.

2.1.7.  Порядок выставления отметок за письменные работы:

  • отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку;
  • отметка за творческие работы по предметам в 5-9-х классах – не позже чем через неделю после их проведения;
  • отметка за изложение в 9-х классах – не более чем через неделю;
  • Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.1.8.  Учащиеся 2-9-х классов аттестуются по всем учебным предметам  учебного плана по окончании четверти.

2.1.9.  При выставлении  четвертных отметок учитель должен руководствоваться следующим:

а) отметки  за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются  приоритетными;

б) неудовлетворительные отметки, полученные учащимся в течение четверти или полугодия по определённой теме,  при  выставлении итоговой  отметки за  четверть или  полугодие не учитываются  при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;

в) основанием для аттестации учащихся за четверть или полугодие по учебным предметам учебного плана является наличие не менее:

3-х отметок  при нагрузке  1 час в неделю;

5-и  отметок при нагрузке  2 часа в неделю;

7-и отметок   при нагрузке  3 и более часов в неделю.

2.1.10.   Учащийся считается не аттестованным по учебному предмету, если он не имеет необходимого минимума оценок.   Вопрос об аттестации таких учащихся решается индивидуально администрацией   Школы.

       2.1.11. Вопрос об аттестации учащихся, указанных в п. 2.1.9. настоящего Положения  решается в  индивидуальном порядке  администрацией Школы по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся:

а) классными руководителями и учителями-предметниками не аттестованные по уважительной причине учащиеся учитываются в отчете отдельной строкой. Учащемуся по его просьбе (или по просьбе его родителей) предоставляется   возможность аттестоваться в течение каникул.  

б) учащиеся, не аттестованные по неуважительной причине по отдельным предметам, учитываются как неуспевающие в классе и по учебному предмету.

2.1.12.  Учащиеся Школы, обучающиеся  по индивидуальным учебным планам, в том числе обучающиеся на дому, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

2.1.13. Учащиеся Школы, временно проходившие обучение в больницах, санаторных школах, реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.1.14.        Отметки учащимся  Школы за четверть  по учебным предметам  выставляется на основе текущих письменных и устных  результатов учащихся с учётом их фактических знаний, умений и навыков за два  дня до начала каникул. 

2.1.15. Неудовлетворительные результаты текущей аттестации (за четверть) по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы при отсутствии уважительных причин являются академической задолженностью.  

2.1.16. Классные руководители результаты текущей аттестации (за четверть) по одному или нескольким учебным предметам доводят до сведения  учащихся и их родителей (законных представителей). 

В случае  неудовлетворительных результатов текущей аттестации (за четверть) по одному или нескольким учебным предметам родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся уведомляются о   возникновении академической задолженности  в письменном виде под роспись с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

2.1.17. Учащиеся Школы обязаны ликвидировать академическую задолженность, возникшую по результатам текущей аттестации, по  одному или нескольким учебным предметам в течение текущего учебного года, в сроки, определяемые Школой.

2.2.  Годовая аттестация учащихся

2.2.1. Годовая аттестация включает в себя оценивание степени и уровня освоения учащимися переводных классов  Школы образовательных программ начального общего, основного общего  образования   по результатам собеседований, тестирования и контрольных работ за текущий учебный год.

2.2.2.      На годовой аттестации по учебным предметам проверяется соответствие знаний учащихся переводных классов планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, глубина и прочность знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе  освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования за текущий учебный  год.

2.2.3.        Годовая аттестация учащихся переводных классов Школы осуществляется в конце учебного года, проводится   в формах, указанных в  п.1.10 настоящего Положения,  рабочих программах в соответствии с календарно-тематическим планом учебного предмета. 

2.2.4. Учащиеся, заболевшие в период годовой аттестации за  текущий учебный год, могут быть либо освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или от всех контрольных мероприятий, либо сроки итоговой аттестации им могут быть изменены.  Решение по этому вопросу принимает педагогический совет Школы. 

2.2.5. Годовую аттестацию проводит учитель, преподающий соответствующий учебный  предмет в данном классе.

       

   

3. Итоговая аттестация

3.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего  образования, является обязательной и включает в себя соответственно оценивание  предметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) с учётом общих требований  федерального государственного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей.   

3.2. Предметом итоговой аттестации освоения учащимися Школы основной образовательной программы основного общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования, необходимых для продолжения образования.  

3.3.    При итоговом оценивании результатов освоения учащимися Школы основной образовательной программы основного общего образования  учитываются сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 

3.4.    Итоговая  аттестация результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

а)       результаты промежуточной аттестации учащихся Школы, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

б)      результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования. 

 

4. Государственная итоговая аттестация

4.1.    Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией, которая проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного. 

4.2.    Формы государственной итоговой аттестации,   порядок  её проведения по  образовательным программам основного общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.  

4.3.    К государственной итоговой аттестации допускается учащийся Школы, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.  

 4.4.   Учащиеся Школы, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 

4.5.    Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, подтверждающие получение общего образования следующего уровня:

  • основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

4.6.      Лицам, не прошедшим  итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные  результаты, выдается справка об обучении по установленному Школой образцу.  

5.    Перевод учащихся

5.1.  Учащиеся, успешно  освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит педагогический совет Школы.

5.2.  Учащиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству  учебных предметов, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся Школы, допустившие академическую задолженность при отсутствии уважительных причин,  обязаны её ликвидировать в определённые сроки.  

5.3.   Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, имеющего академическую задолженность, обязаны осуществить контроль за  своевременностью её  ликвидации и обеспечить получение  ребёнком общего образования.  

5.4.   Школа обязана создать условия для ликвидации учащимся академической задолженности.        Приказом директора Школы устанавливается срок и форма ликвидации академической задолженности.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. 

5.5.   Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные Школой сроки академической задолженности,  по образовательным программам начального общего, основного общего по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

6.       Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 

6.1.   Участниками процесса промежуточной аттестации являются: учащиеся, родители (законные представители) учащихся, учителя-предметники,  администрация Школы.

6.2.   Учащиеся Школы  имеют право:

  • на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, её отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета Школы);
  • на независимую и объективную оценку уровня знаний;
  • на бесплатное прохождение промежуточной аттестации; 
  • в случае непрохождения промежуточной аттестации  по уважительным причинам или  при наличии академической задолженности на перевод в следующий класс условно.

6.3.  Учащиеся  Школы обязаны:

  • проходить промежуточную  аттестацию в установленные сроки при отсутствии уважительных причин; 
  • в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации Школы;
  • ликвидировать  неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам дисциплинам (модулям), являющиеся академической задолженностью, не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.  

6.4.  Родители (законные представители) учащегося Школы имеют право:

  • знакомиться с локальными нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;
  • знакомится с результатами промежуточной аттестации своих детей;
  • обжаловать результаты промежуточной аттестации своих детей в случае нарушения Школой процедуры промежуточной аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

6.5.  Родители (законные представители) учащегося Школы обязаны:

  • соблюдать порядок  промежуточной аттестации;
  • корректно и вежливо относиться к педагогическим работникам Школы, участвующим в  промежуточной аттестации их ребёнка;
  • осуществлять контроль успеваемости своего ребёнка, результатов его аттестации;
  • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности в случае её возникновения.

6.6.  Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

  • разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
  • проводить аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;
  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

6.7.  Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

  • использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;
  • оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

6.8.  Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

  • доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.

 

7. Сроки повторной аттестации

   7.1. Учащиеся 2-8-х  классов,  имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, занимаются с учителем дополнительно в течение одной недели по  учебным предметам, по которым имеют отметку «2»,  получают домашние задания по отработанным темам. Во вторую неделю июня для них проводится переэкзаменовка по этим предметам комиссией, назначаемой приказом директора Школы.

7.2. Второй дополнительный срок переаттестации назначается на третью декаду августа либо октября. Учащиеся получают перечень вопросов и заданий, которые они должны подготовить в течение лета самостоятельно. После 20 августа для них проводятся консультации по этим предметам и комиссией, назначаемой приказом директора Школы, проводится вторая переаттестация.

7.3. В случае отрицательных результатов решается вопрос с родителями (законными представителями) о повторном обучении.    

 

Категория: Мои файлы | Добавил: pyanovo108
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar